Сегодня в нашем учреждении в рамках участия в краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» состоялся семинар практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание". Семинар-практикум провели учителя-логопеды Е.А. Кубата и А.В. Батуркина.
Целью семинара стало повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
В ходе семинара-практикума решались такие задачи как:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
- Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах детского сада, в коллективе сверстников, в прямом взаимодействии с педагогом.
Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашего учреждения и которые мы должны учитывать при работе с ними.