Сегодня в нашем учреждении в рамках участия в краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» состоялся семинар практикум для педагогов "Особенные дети - особенный подход". Ведущим семинара-практикума стала педагог-психолог нашего учреждения Ирина Евагеньевна Высотина.
Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Вместе с тем психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию
«особых» детей часто оказываются за рамками исследований. Неизученной остается не только проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, но и проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом.
Цель семинара - практикума: повышение психологической компетентности в вопросах выбора индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ.
Задачи:
-
выявить уровень усвоения знаний по проблеме
-
развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ
-
формировать мотивацию педагогов для развития личности ребенка