Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на ООД по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.
Вот об этом, дети подготовительной к школе группы "А" нашего детского сада, узнали вчера на экскурсии. Перед тем как выйти на экскурсию они повторили дорожные знаки в группе, а самые активные дети получили значок «Лучший знаток ПДД».
Также все повторили Обязанности пешеходов :
пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. В том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.