Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
Так, как же приобщить ребенка к национальной культуре и сформировать эту жизненную опору?
Не секрет, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника, потому что в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: в движении, общении, познании, самореализации, свободе, самостоятельности, в радости, удовольствии, потребности быть «как взрослый». В то же время, игра остается чем-то чрезвычайно простым, естественным и понятным любому ребенку — деятельностью, ведущей его сквозь детство.
Именно поэтому в рамках тематической недели "Традиционные ценности в культуре разных народов" образовательного модуля акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" педагогом старшей группы "В" Зарицкой Натальей Борисовной была проведена интереснейшая сюжетно-ролевая игра "Вечер в крестьянском русском доме". В ходе которой ребята распределили роли и соприкоснулись со старинным укладом русской жизни, а также такими важными русскими традициями как взаимопомощь и гостеприимство.
Именно в игре приобщение к истокам русской культуры и народным традициям происходит естественным и оптимальным для ребенка образом. Ведь ребенку все интересно: как жили русские люди? как работали и как отдыхали? какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ.
Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».