Конец этой недели запомнится нашим воспитанникам проведением всеми любимого "Клубного часа". Вот уже третий год эта технология успешно реализуется в нашем учреждении.
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
В нашем детском саду формат проведения Клубного часа - деятельностный. В основу этого типа положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности, которые ему представлены в широком спектре педагогами.
Основными целями «Клубного часа» являются:
воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
обучение ориентировки в пространстве;
развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
— Где ребёнок был?
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Несмотря на то, что Клубный час реализуется в нашем детском саду не первый год и проходит еженедельно, каждый раз детские позитивные эмоции от проживания данного опыта социализации не знают границ.