«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» Джон Уибстер
Единое образовательное пространство – это своего рода механизм, где каждая деталь призвана участвовать в работе этого механизма. Даже при отсутствии одной детали целостная работа механизма становится невозможной.Именно эти ключевые моменты были заложены педагогами нашего детского сада при подготовке к Единому методическому дню в рамках межмуниципального взаимодействия.
И поэтому сегодня, 29 марта, наше учреждение гостеприимно распахнуло свои двери для коллег, приехавших к нам из различных муниципалитетов края. Темой Единого методического дня стало «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья».
Концепцией мероприятия стал стиль Steampunk, представляющий собой субкультуру, объединчющую викторианскую эстетику и современные технологии, вдохновленный паровой энергией и различными механизмами.
До начала официальной части мероприятия и в перерывах каждый мог проникнуться этой загадочной атмосферой. Гости и участники мероприятия могли примкнуть к различным гильдиям и увидеть чудеса алхимии, согреться горячим чаем, создать и запечатлеть неповторимый образ в фотозоне.
Официальную часть мероприятия открыла Татьяна Васильевна Штейнбах, директор Муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методического центра" города Сосновоборска, далее слово было передано Игнатьевой Ольге Александровне, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе МАДОУ ДСКН № 9 г. Сосновоборска, которая раскрыла концепцию предстоящей работы и познакомила с программой дня.
В первой части свои практики представили коллеги детских садов горада Сосновоборска:
1. Титова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ ДСКН № 9 г. Сосновоборка представила презентацию с практическими действиями по теме : "Иновационная технология "Эбру", как средство социальной адаптации детей с РАС РДА"
2. Титова Наталья Ивановна, воспитатель МАДОУ ДСКН № 9 г. Сосновоборка представила презентацию с практическими действиями по теме : "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в работе с детьми ОВЗ"
3. Морозова Галина Александровна, инструктор по физической культуре и Вагнер Ольга Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ ДСКН № 6 г. Сосновоборка представили проект: "Оздоровительная гимнастика с использованием фитбола с элементами логоритмики "Веселый попрыгунчик".
4. Зеленкова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ ДСКН № 6 г. Сосновоборка представила презентацию с практическими приемами: "Использование игровой технологии В.В.
Воскобовича в работе с детьми ОВЗ (нарушение речи) в группе общеразвивающей направленности".
Каждая практика являлась отдельным механизмом, который помогает педагогам в работе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья, педагоги демонстрировали свои приемы, с помощью которых они достигают результатов.
После продуктивной работы, коллегам из муниципалитетов была предложена кофе-пауза, где они смогли насладится не только ароматными напитками, угощениями, но и посмотреть работу мастеров созданных гильдий.
Во второй части свои практики представили коллеги детских садов горада Сосновоборска:
1. Лопатина Лариса Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКН № 7 г. Сосновоборка представила мастер-класс: "Дидактические игры для детей с ТНР".
2. Сосновоская Лилия Андреевна, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ ДСКН № 7 г. Сосновоборка представила презентацию опыта работы с практическим показом: "Лого- стэп с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи".
3. Заболотнева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборка представила презентацию опыта работы по теме: "Создание условий для социализации детей в группе комбинированной направленности".
4. Гронасая Елена Юрьевна, учитель-логопед МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборка представила презентацию опыта работы по теме: "Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности, как эффективное средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими нарушение речи".
Инновации в сфере дошкольного образования, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.
Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.
А так же, вне темы Единого методического дня, коллеги МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборка выступили с темой:
1. "Baby skils, как средство построения индивидуальной траектории развития ребенка, старшего дошкольного возраста".
Рефлексию всего методического дня провела Ольга Александровна Игнатьева, которая с помощью механизмов, подемонстрировала коллегам, весь принцип работы в дошкольном учреждении, если механизмы выбраны правильные, то и весь педагогический процесс будет двигаться (развиваться), приносить результаты. Коллеги имели возможность высказать свое мнение, выбрать механизм и составляющие части для его полноценного функционирования, в результате чего осуществилось движение всех соединенных частей.
Татьяна Викторовна Степанова , заведующий МАДОУ ДСКН № 9 г. Сосновоборска поблагодарила всех за работу и пожелала всем успехов.
Каждый участник получил в подарок брелок с надписью "Я часть механизма".
Всем гостям были предложены по завершению продуктивного дня, угощения, в процессе чего, коллеги смогли поделится своими эмоциями и новыми идеями! Все были так приятно удивлены увиденным, что еще долго продолжали общение и делились своими впечатлениями!!
Всем коллегам, причастным к организации данного мероприятия выражаем огромную благодарность!!!
#детскийсад9сосновоборск #Единыйдень