В течение недели мы расширяли знания детей об электроприборах и необходимости их использования в современной жизни человека, а также правилах безопасности и соблюдении последовательности действий в помощи взрослым. Нами были поставлены задачи: воспитать бережное отношение к бытовой технике; формировать навыки запоминания у ребят; развивать память, мышление, творческое воображение; воспитывать чувство осторожности; развивать навыки творческой работы.
Неделя началась с беседы «Наши домашние помощники», где ребята назвали все известные им электроприборы посредством иллюстраций. Дальнейшее знакомство с электроприборами прошло через дидактическую игру «Что делают», где воспитатель кидал мяч, называя электроприбор, а дети называли действие, которое этот прибор выполняет.
На всех занятиях дети знакомились с электрическими приборами и конечно же с правилами безопасности в обращении с ними в быту. Было проведено огромное количество бесед на тему «Откуда берется электричество», «Как оно поподает к нам в дом». Дети пополнили свой словарь новыми словами – электростанция, тепловая и атомная энергия. Беседа закончилась игрой «Ток бежит по проводам», где дети бежали друг за другом, представляя себя частичками тока. Очень удивило ребят на данном занятии, что когда-то современные бытовые приборы, до появления электричества, заменяли другие предметы (стиральная машина-корыто, пылесос-веник и т.д.).
Очень понравилось детям самостоятельно на продуктивной деятельности сделать несложную композицию в виде пылесоса. Каждый старательно располагал изображения на листе, используя в работе подручные материалы. Затем воспитатель показывал иллюстрацию «Найди лишний предмет» и ребята справились с ним на «ура». Занятие проходило весело и задорно.
Заключительное занятие было проведено в виде прочтения сказки «Как электроприборы поссорились». При обсуждении сказки дети формировали навыки устной связной речи, и в конце обсуждения сделали вывод, что каждый электроприбор по-своему важный и нужный помощник в доме. По окончании всех занятий дети с радостью нарисовали электрочайник с натуры, продолжая учиться правильно держать карандаш и заштриховывать линии. Все остались довольны своим творчеством.