Главная / Группы / Группа №8 "Теремок" / «Если я сам одеться смогу, то я и другу помогу!»

«Если я сам одеться смогу, то я и другу помогу!»

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Ребята должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.

Текущая неделя была посвящена теме одежды, обуви и головных уборов. Воспитатели начали ее с подбора тематической литературы, такой, как произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха»;  Н. Павлова «Чьи башмачки»; Л. Воронкова «Новая кукла»; Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа» и др.Дети учились различать жанровые особенности рассказа, формировали оценочное отношение к героям,  осмысливали содержание прочитанного, связно передавали содержание текста. Анализ произведений плавно переходил в беседы о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки — переодень сырую маечку, из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т.д.), так как этого зависит их здоровье.

На занятиях по конструированию ребята представляли себя в роли охотников, которые очутились в волшебном лесу, и создавали оригами - охотничьи шапочки. Воспитатель учил детей складывать по периметру лист бумаги, самостоятельно выбирать цвет  для перьев, располагать их в определенном месте и воспитывать усидчивость.  В конце занятия все дети одели шапочки и отправились на фотоохоту в волшебный лес.

На следующем занятии, после прочтения сказки «Рукавичка» ребята узнали историю появления этого предмета одежды, значение элемента орнамента на русских варежках и что их можно сшить или связать; заучили стихотворение «Маша варежку надела». Закрепили свои знания воспитанники изготовлением варежек, которыми  потом украсили выставку.  Каждый остался доволен своей работой.

Не обошла вниманием детей и праздничная одежда.  Ребята поиграли в игру «Магазин нарядного платья», куда Золушка приходила выбирать наряд для бала. Все дети с удовольствием решили стать модельерами и изготовить праздничные наряды для сказочной героини. Рассмотрев красочные иллюстрации в книжке, ребята с нетерпением приступили к работе. Занятие и игра получились очень увлекательными!

Текущая неделя была очень полезна для ребятишек, они не только узнавали историю создания разных видов одежды, но и систематизировали свои знания о ее назначении, восполняли знания о свойствах материалов, обогащали словарь, учились связно выражать свои мысли и поддерживать беседу.

Опубликовано  7 декабря 2018 г.

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Политика конфиденциальности