Главная / Группы / Группа "№7 "Маленькие капитаны" / "Помощники есть в квартире у мамы, много работ они делают сами..."

"Помощники есть в квартире у мамы, много работ они делают сами..."

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в окружении малышей предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Использование этих приборов требует знаний не только об их назначении, но и соблюдения правил безопасности, и поэтому нашей задачей было не только расширить знания воспитанников об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека, но и вырабатывать умение предвидеть опасности от электроприборов, знакомить и учиться выполнять правила поведения в экстренных ситуациях. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.

В рамках тематической недели «Помощники есть в квартире у мамы, много работ они делают сами...» дети, средней группы «Б», вместе с героями мультфильма Фиксиками реализовывали свои возможности в разных видах деятельности:

> игровой. Маленькие непоседы с удовольствием знакомились с новыми и участвовали в уже полюбившихся играх.

* дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф», «Какой прибор забыли выключить?», «Было- есть»
* игру с мячом: «Назови электроприборы».
* сюжетно-ролевые игры: «Магазин электробытовых приборов», «Пожарные»
* театрализованное представление помогло детям расширить представление о пользе и назначении электроприборов. А злой волк, роль которого эмоционально исполнили ребята, показал, как не надо обращаться с электроприборами.

> коммуникативной. Ребята с удовольствием делились своим опытом, вступали в диалог, составляли небольшие рассказы и отвечали на вопросы во время бесед:

* «Наши домашние помощники»,
* «Как пользоваться электроприборами»,
* «Осторожно, электричество!»,
* «Экономьте электричество»,
* «Службы 101,102,103,104 всегда на страже».

> продуктивной деятельности. Наши творческие личности с радостью и энтузиазмом проявляли себя

* в лепке «Пылесос на генеральной уборке».
* в рисовании «Холодильник моей мечты»
* в конструирование из палочек электроприборов для Нолика.
* в раскрашивании картинок на тему «Электроприборы».
* в изготовление газеты «Бытовые приборы польза и опасность» (для нее дети сами стали фотомоделями, талантливо исполнив роли помощников и волка, нарушителя правил безопасности)

> познавательно исследовательской. В лаборатории «Шаги в науку» с фиксиками были проведены опыты по образованию статического электричества. Роли фиксиков исполнили сами дети.

* с шариком;
* с пластмассовой баночкой и бумагой;
* с одеждой;

> чтение художественной литературы

* В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,
* М. Монякова «Розетки мне не интересны»

Воспитатели также обогатили предметно-развивающую среду, изготовив новые дидактические игры, изготовив печку, которые будут в дальнейшем использоваться в различных видах деятельности. Для родителей были изготовлены памятки «Опасность от электроприборов».

Хочется отметить что в основе воспитательно-образовательной деятельности лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности педагогов и детей, что позволяет связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно. Дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины окружающего мира.

Рейтинг@Mail.ru
Политика конфиденциальности