Главная / Группы / Группа "№7 "Маленькие капитаны" / «Дары осени найду и в огороде и в саду!»

«Дары осени найду и в огороде и в саду!»

Ах, какая сказочная осень,
Светлая и дивная пора.
Солнышко уходит ровно в восемь,
Спать ложится тихо до утра.
Градом с веток сыплются орехи,
Белые, как вата. облака.
Выставляют, словно для потехи,
Яблоки румяные бока.
Осень потрудилась не напрасно-
Царство разукрасила сама.
И хозяйка сказочно прекрасна,
И полны дарами закрома.

Невозможно не любить раннюю осень, которая щедро осыпает нам золотой листвой и славным урожаем! Овощи, фрукты, ягоды поспели в садах и на огородах. На протяжении целой недели ребята нашей группы знакомились с дарами осени.

Деятельность воспитателей была направлена на развитие у дошколят познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки.

Важной задачей было создание целостного представления об овощах, фруктах и ягодах, их влиянии на здоровье людей, необходимо было повысить заинтересованность детей в заботе о своем здоровье, тем самым проявить желание употреблять в пищу полезные овощи, фрукты, ягоды в людом виде (сырые, жаренные, варённые).

Для повышения познавательной активности и коммуникативных способностей детей были проведены беседы:

  • «Овощи, их значение в жизни человека»;
  • «Что посеешь, то и пожнешь»;
  • «Где растут фрукты, их польза для человека»;
  • «Без трудов нет и плодов»;
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
  •  «Вспомним, как надо правильно кушать»;
  •  «Овощи,  ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!».

Продолжая знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами мы способствуем речевому развитию, обогащаем активный словарный запас воспитанников. Развиваем интерес к культурному наследию наших предков.

В этот раз ребята учились отгадывать загадки.

Но не просто отгадывать. Мы и капусту «раздевали» (сто одежек и все без застежек), и лук чистили (Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает), и морковь на огороде из земли выдергивали (сидит девица в темнице, а коса на улице).

А как весело мы учили потешку!

Бабка сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок. 
Обвалился потолок, 
Прыг-скок, прыг-скок. 
Баба шла-шла-шла, 
Пирожок нашла. 
Села, поела, 
Опять пошла. 
 Баба встала на носок, 
 А потом - на пятку, 
Стала "Русского" плясать, 
 А потом вприсядку. 

Большую работу проводим по развитию мелкой моторики рук, ребятам предоставилось возможность побыть в роли известного для всех персонажа сказки "Золушка", дошколята с огромным удовольствием отделяли семена гороха от фасоли, высаживали их в цветной песок.

В игровом центре детям были предложены сюжетно-ролевые игры: игра «Овощной магазин», «На даче». (предметно-развивающая среда была пополнена овощами из фетра и муляжом грядки).

Читали художественные произведения: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Художественно-эстетическое развитие реализовывалось в продуктивной деятельности по новым пока для нас направлениям: скрапбу́кинг и рисование в нетрадиционных техниках. Работы детей получились оригинальными, яркими и индивидуальными.

В конце недели мы провели итоговое мероприятие - экскурсию на огород нашего детского сада, где весной воспитанники высаживали различные овощные культуры. На огороде мы не только рассматривали растения, мы беседовали о бережном отношении к природе, о том, как много люди трудятся и ухаживают за растениями, чтобы те их порадовали урожаем. Экспериментальным путем удалось выяснить, что растения растут только на плодородной почве, для чего были взяты образцы грунта и обследованы в группе.

Рейтинг@Mail.ru
Политика конфиденциальности