У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Очень хочется помочь детям узнать, «увидеть» удивительный мир рыб.
На этой неделе мы «погружались» в подводный мир, и знакомились с разнообразием его обитателей. Предметно пространственная среда пополнилась книгами, играми, иллюстрациями, муляжами согласно тематике.
В течении недели мы провели беседы: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?», «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?», «Как я с папой был на рыбалке», «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками». Беседы вызвали огромный интерес у ребят, а так же способствовали развитию речи, обогащению словарного запаса и расширению представлению об обитателях водоемов. Так же в рамках этой темы были проведены беседы о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.
Большое внимание мы уделили внешнему строению рыб и их отличительным особенностям, которые отобразили в ментальных картах, это новый метод работы в нашей группе, на которую от детей был получен положительный отклик.
Чтение художественных произведений о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме, всегда с радостью воспринимается детьми, мы читали:
Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка».
Конечно в детском саду невозможно без игр. Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?», а также сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» основательно «поселились» в нашей группе.
Не меньше чем игры дети любят рисование и продуктивную деятельность. Увлекательные, яркие, оригинальные работы порадовали и детей и взрослых. Особо хочется отметить изготовление поделки «Глубоководные рыбы». Ребята познакомились с рыбой удильщиком, ее особенностями и образом жизни. На детском совете мы говорили что внешний вид этой рыбы вызван средой обитания, окраска не очень привлекательна, были выдвинуты предположения о характере этой рыбы. Большинство ребят решили, что эта рыба грустная, одинокая и может даже злая.
- А давайте с помощью цвета сделаем рыбу добрее и веселее.
В нашей лаборатории мы рассматривали чешую рыб, плавники под микроскопом. Проводили опыты с водой, познакомились с основными свойствами воды. Затронули тему экологии и поняли, что в грязной воде рыбы жить не смогут.
Это была насыщенная и познавательная неделя.
Статью подготовила воспитатель Наталия Борисовна Коновальчик
Опубликовано 29 января 2021 г.