Главная / Группы / группа №13 "Динозаврики" / «Удивительный и разнообразный мир животных нашей планеты»

«Удивительный и разнообразный мир животных нашей планеты»

Ах, этот удивительный и разнообразный мир животных нашей планеты.  Живые существа заселили все материки Земли. Почти две недели дети продолжали знакомиться с дикими животными тема: «Жителей лесных лучше вы не трогайте, а охраняйте их»; и неделю продолжали изучать домашних животных тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».

Изучая животных, ребята смотрели познавательные мультфильмы о жизни лесных животных, животных жарких стран и жителей Арктики, а также о домашних животных. Лепили, рисовали, используя технику правополушарного рисования, слушали « голоса дикой природы» и звуки, которые издают домашние животные, выполняли аппликации по данной теме.

К нам приходили гости из группы «Пчелки». Они рассказали нам о животных  Арктики. Нашим воспитанникам  было очень интересно слушать рассказы их сверстников.        

                                                                                                

Цель итогового занятия:  Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни.                          

Образовательная задача.

Закреплять представления детей о домашних и диких животных: различать внешний вид и условия жизни.

Развивающая задача.

Развивать связную речь; зрительное внимание и восприятие (профилактика нарушений письменной речи), память, мышление.                                           

Воспитательная задача.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимовыручки и взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: настольная дидактическая игра «Земля и ее жители», игрушки-животные, телевизор.

В начале занятия-соревнования дети разделились на две группы. Их задача была, используя настольную игру «земля и ее жители», правильно определить среду обитания животного. Ребята с большим интересом и сосредоточенностью выполняли это задание. И все справились.

Следующий этап состоял в том, чтобы верно классифицировать диких и домашних животных. Для этого воспитатель смешал игрушки – животных (диких и домашних). А дети должны разделить животных на две группы: домашние и дикие. И снова все ребята справились!

Так как два этапа были динамичными: воспитанники строились в колонны, передвигались по группе, третий этан занятия - соревнования  проходил в более спокойной обстановке. Дети присели на стулья и угадывали животных по звукам, которые они издают. В  заключительной части итогового занятия, двое ребят, по очереди рассказали о жизни одного дикого животного (о горилле)  и своих домашних питомцах (кошке и собаке). 

Эти сообщения, дети готовили дома, с помощью родителей. Очень им понравились рассказы наших гостей из группы  «Пчелки».  Они решили перенять  их опыт и тоже попробовать. Получилось очень хорошо и интересно! Другие дети решили, что тоже хотят готовить такие рассказы-сообщения. Думаю, мы и дальше продолжим подготовку и рассказы по другим темам, которые освещаются на занятиях в нашем саду.

 Опубликовано 25 января 2019 г.

Рейтинг@Mail.ru
Политика конфиденциальности