Главная / Группы / Группа №11 "Звездочки" / «Я рисую этот мир…»

«Я рисую этот мир…»

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуемых формируются  чувство вкуса, интерес к искусству, умение  наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение художественно - эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка гармоничнее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувственность, украшает жизнь.

В качестве средства формирования творческих способностей у дошкольников можно использовать декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность ребёнка, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.


Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на непосредственно – образовательной деятельности по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать красоту окружающего мира, познакомит с народными традициями, заложит фундамент художественно - эстетического воспитания.

В период с 04.02.2019г. по 08.02.2019г. в детском саду прошла тематическая неделя, посвященная декоративно-прикладному творчеству. Для более детального изучения темы недели воспитателями средней группы «А» были поставлены следующие задачи: ознакомление с традиционными элементами росписи, развитие у детей эстетического вкуса,  формирование самостоятельности и  творческих способностей, выделение главных  и отличительных черт и особенностей изделий различных народных промыслов,  осуществление патриотического воспитания через изучение национального наследия.

Для решения этих задач, воспитатели использовали  следующие методические приемы:

  • Беседы.

Чтение художественной литературы.

  • Дидактические игры.
  • Обучение в форме непосредственно – образовательной деятельности

Большое внимание в своей работе мы уделили и развитию художественно-эстетической работы: дети рисовали, раскрашивали, выполняли аппликации.

В среду, 06.02.201г., на занятии детским дизайном (аппликацией) дети средней группы «А» познакомились с дымковской игрушкой и примерив на себя роль дымковских мастеров выполнили замечательную аппликацию «Дымковский индюк», в ходе которой  научились составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.

Не обошли мы вниманием и продуктивную деятельность на занятии рисованием. А началось занятие по рисованию с рассказа воспитателя о селе Гжель и его мастерах, в ходе которого ребята не только познакомились с гжельской росписью, ее элементами, колоритом, но и научились  рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя, используя голубовато-синие краски. Все дети остались очень довольными выполненными работами.

В индивидуальной работе мы использовали такие дидактические игры, как: «Найди лишнее» (учили находить предметы определенного промысла среди предложенных), «Что изменилось?» (учили находить отличия в узорах разных предметов), «Как мы знаем народные промыслы?» (учили описывать тот или иной вид народного промысла) и многие другие.

Много интересного, познавательного и увлекательного узнали наши детки о предметах декоративно-прикладного творчества. Итоговым мероприятием стало выставка детских работ, которые украсили нашу группу.

Опубликовано 08. 02. 2019 г.

Рейтинг@Mail.ru
Политика конфиденциальности