Главная / Группы / Группа №11 "Звездочки" / «Кто здоровым быть желает – правильную пищу употребляет»

«Кто здоровым быть желает – правильную пищу употребляет»

История посуды уходит своими корнями вглубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне.

Именно с истории возникновения посуды на непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру  началась тематическая неделя «Кто здоровым быть желает правильную пищу употребляет» в средней группе «А». Для более детального изучения темы недели воспитатели поставили перед собой следующие задачи: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде; развивать связную речь.

 В связи с чем  с детьми средней группы «А» была проведена следующая предварительная работа: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья»«Напоим гостей чаем»«У Кати день рожденье»; знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Также воспитателями группы с детьми были проведены беседы на тему: «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно пользоваться посудой», «Из каких предметов можно приготовить суп и сварить кашу».

Изучение темы «Посуда» продолжилось и на продуктивной деятельности, в ходе которой ребята  средней группы «А» побывали на настоящем чаепитии. Для начала они, используя ажурную салфетку, накрыли на стол. Затем, проявив, всю свою фантазию, украсили чайник и чашку разноцветными узорами. «А какое же чаепитие без вкусных бубликов»,-спросите вы. Слепив из пластилина бублики и лепешки,  ребята с восторгом рассматривали свою аппликацию. А как радовались  родители, когда увидели поистине произведения искусства своих деток, придя вечером забирать их из детского сада.

Но и на этом знакомство с темой «Посуда» не закончилось. В пятницу, дети ощутили себя настоящими творцами изобразительного искусства, используя чайную посуду в нетрадиционной технике рисования.

Также в течение недели воспитатели средней группы «А» вместе со своими воспитанниками разгадывали загадки по теме «Посуда», рассматривали иллюстрации, читали произведения: Л.Лихачева « Уроки этикета»,  русско-народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему? Воспитателями средней группы «А» были изготовлены дидактические игры по теме «Чайная посуда». Тематическая неделя, посвященная теме «Посуда» была очень насыщенной и продуктивной и оставила много положительных впечатлений, не только у воспитанников, но и у их родителей.

 Опубликовано 23 ноября 2018г.

Рейтинг@Mail.ru
Политика конфиденциальности