У ворот шумит народ
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Воспитанию в ребенке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи:
-учить ухаживать за растениями;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги;
-развивать познавательные и творческие способности;
-воспитывать уважение к своему труду.
Вместе с ребятами и их родителями мы подготовили почву и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Идея посадки огорода понравилась детям. И мы стали раздумывать, что посадим. А в этом нам помогли родители, которые принесли семена различных растений в группу. Здесь были семена и астр с бархатцами, и огурцы, фасоль, салат, петрушка и т.д. Каждый ребенок выбрал то, что ему по душе. Также родители принесли пластиковые бутылки, из которых воспитателями группы были вырезаны фигурки животных, а дети их разукрасили по своему вкусу.
Дети решили провести эксперимент. Они посадили фасоль в землю и на ватку в зип-пакете, чтобы выяснить, где быстрее начнет расти фасоль. Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили первые всходы. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым листочкам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. Все происходящие изменения, а также то, что дети высадили, фиксируем в дневнике наблюдения «Наш огород».
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Статью подготовила воспитатель Яна Анатольевна Перепёлка.
Опубликовано 26 марта 2021 г.